Антон Цветков: Следует усилить честный и реальный надзор за безопасностью пассажирских перевозок

Безопасность перевозок пассажиров рейсовыми автобусами зависит от контроля за соблюдением требований. Об этом заявил председатель Общероссийского движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ» Антон Цветков в интервью «Федеральному агентству новостей».

Напомним, 25 декабря на 247 километре трассы Р-22 Скопинского района Рязанской области опрокинулся автобус «Москва – Волгоград», в нем находились 26 человек, в том числе два водителя. Погибли четыре человека, пострадали 11 человек, из них трое, в том числе ребенок, в тяжелом состоянии. По данным статистики в России в 2020 году произошло около 30 крупных ДТП с участием автобусов, в которых пострадали сотни человек.

«Подобные трагедии являются на самом деле следствием системного ослабления контроля за пассажирскими перевозками, халатность и обыкновенная жадность перевозчиков. Контролирующие органы зачастую просто саботируют свои обязанности, выполняют их по минимуму либо не выполняют вовсе. Добропорядочных и честных перевозчиков мучают проверками, фактически перекрывая им возможность работать, а с нелегалов получают деньги и не трогают их», – сказал Цветков.

По его мнению, все это приводит к тому, что перевозка людей зачастую осуществляется на транспортных средствах, не соответствующих нормам эксплуатации. В отношении водителей не соблюдаются нормы Трудового кодекса РФ, они работают практически на износ, что тоже является причиной подобных аварий.

«Кроме того, модернизация всей системы безопасности дорожного движения в регионах оставляет желать лучшего. Объективные причины этого – недостаток средств на установку камер, плохой ремонт или отсутствие ремонта дорожного покрытия, отсутствие отбойников, нет разгрузки трасс за счет строительства новых путей. А субъективные – откровенный саботаж местных властей решений федерального центра», – подчеркнул лидер движения.

«СИЛЬНАЯ РОССИЯ» уже не раз предлагала максимально усилить честный и реальный надзор за безопасностью перевозок и применять кардинальные меры, если нарушения повторяются, добавил он.

«Мы говорили о том, что на рейсовых автобусах нужно установить черные ящики, как в самолетах, тогда у специалистов будет в разы меньше вопросов о причинах ДТП и соблюдении всех требований. Это позволит учитывать все недочеты работы перевозчиков и исправлять их в кратчайшие сроки, повышая безопасность перевозки пассажиров», – заключил Антон Цветков.

Поделиться: