Лариса Шеина: В российских школах учащимся практически прекратили давать знания

В школах учащимся практически прекратили давать знания. Об этом заявила член Экспертного совета движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ» по вопросам образования, руководитель департамента образования Евразийского делового клуба Лариса Шеина.

Напомним, что накануне глава СК Александр Бастрыкин призвал отменить Единый государственный экзамен и возродить советскую систему образования.

«Говорить о том, что образование сегодня стало хуже – можно откровенно. Я сама мать одиннадцатиклассника и вижу, что происходит. Это все отвратительно, и ладно школы, но то, что касается колледжей, например, там, мне кажется, в большинстве случаев обучение происходит еще хуже. Там вообще никакого обучения не происходит, профанация полная. Сейчас очень много проблем в системе образования. Это затрагивает все общество, поэтому подойти к этому нужно очень серьезно, тщательно проработать вопрос», – сказала Лариса Шеина в интервью ИА REGNUM.

По ее словам, общество находится в стрессе в последний год подготовки к ЕГЭ, и в особенности во время его проведения, но при этом не стоит категорично отвергать преимущества, которые есть у этого экзамена. Например, стоит оставить предоставляемую абитуриентам возможность подать заявления о поступлении в несколько вузов. Кроме того, и отмена ЕГЭ – процесс непростой, должны быть проведены общественные обсуждения, выработан механизм.

Она также обратила внимание, что переход на дистанционные формы обучения тоже выявил ряд проблем – система не готова к удаленному обучению, даже в частичном его применении, в том числе не готовы ни преподаватели, ни ученики.

Шеина указала на необходимость проанализировать применение ЕГЭ за весь прошедший период, четко выявить и откровенно предъявить обществу существующие проблемы. Помимо этого, нужно предоставить учащимся право выбора способа проверки знаний и аттестации. Необходимо понимать, что, убирая с помощью ЕГЭ коррупционную составляющую, в то же время, данный способ проверки знаний подвергает значительному стрессу и ребенка, и его родителей.

«По статистике мы видим, что многое зависит от того, как составлено задание в конкретном году. Мы видим, что учащиеся недополучают знания в школе. У нас практически 80% учеников занимаются с репетиторами – полное безобразие. То, что было хорошего в советской школе – репетиторов практически не существовало в принципе до момента подготовки к поступлению в институт, а сейчас это поголовное явление. Вот этот вопрос и должно решать государство. Должна быть создана бесплатная платформа для всех учеников, чтобы они могли видеть там лучшие уроки. Сейчас же все вынуждены заниматься с репетиторами, а это огромные деньги, это еще и время, которое ребенок тратит помимо учебного. Эту проблему нужно решать, и не важно будет ЕГЭ или обычный экзамен. В школе практически прекратили давать знания, вот в чем вопрос», — заключила Шеина.