Илья Зотов: Необходимо создать автоматизированную систему контроля за режимом работы водителей такси

Цифры печальной статистики свидетельствуют: каждая десятая авария совершается по вине водителя, который не соблюдал режим отдыха. Сегодня в лидерах по «переработке» – водители такси. Их рабочий день длится от 12 до 18 часов. Очевидно, что при таком графике жизни пассажиров находятся под угрозой.

Важной мерой в обеспечении режима труда и отдыха водителей стал принятый в 2016 году приказ Минтранса, к котором речь идет об обязательной установке тахографов – своего рода автомобильных черных ящиков на грузовых автомобилях, вес которых превышает 3,5 тонны. Прибор в автоматическом режиме запоминает и передает данные о скорости, пробеге и времени движения транспортного средства. После введения этой меры, по данным статистики, аварийность среди большегрузов резко пошла на спад.

Следующим шагом стало оборудование тахографами междугородних автобусов. Эксперты полагают, что пора сделать обязательным установку тахографов и на такси. Именно об этом идет речь в поправках в Административный кодекс, предложенных Минтрансом. Документ уже внесен в Госдуму, но большинство экспертов предрекают ему непростую судьбу. Уж слишком отличается современный рынок такси от рынка автобусных и грузовых перевозок. Как сделать поездки в такси безопаснее?

Председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Высшего совета Движения Илья Зотов считает, что следует системно подходить к решению проблемы утомляемости водителей такси, возможно, создать национальную систему контроля перевозок, в которой будет полная информация по водителю и его времени работы.

«Отмечу, что данная работа возможна, если будут приняты поправки в закон о такси, где будут отражены моменты по лицензированию водителей и объединению их в федеральный реестр. Сейчас в данном вопросе не определен контролирующий орган, либо данные полномочия размыты между различными ведомствами. В итоге за сферу такси никто не отвечает», – заявил Илья Зотов в ходе круглого стола по вопросам безопасности такси в пресс-центре «Парламентской газеты».