Лидер движения: Для защиты жертв домашнего насилия нужно внедрять охранные ордера

Председатель движения Антон Цветков прокомментировал информацию об избиении артистом Башаровым своей жены.

«Эта информация попала в прессу только потому, что людям интересна жизнь известных людей. А сколько еще подобных случаев? В масштабах страны домашнее насилие – вещь, к огромному сожалению, совершенно обыденная, и многие жертвы не получают должной защиты от государства. Нам поступает огромное количество обращений и, уверен, многие из нас знают массу безнаказанных случаев. Очевидно, что проблема требует срочного законодательного решения», – сказал Цветков.

По его словам, необходимо на законодательном уровне отменить декриминализацию домашнего насилия и внедрить в России практику охранных ордеров, которые должны выписываться судом и запрещать агрессору приближаться к жертве на определенное расстояние.

«В частности, насильник на время действия ордера будет обязан покинуть место совместного проживания, вне зависимости от того, является ли он собственником помещения, или нет, и не приближаться к жертве ближе, чем на определенное расстояние. За нарушение запрета негодяя отправят за решетку. Сегодня уголовно-исполнительные инспекции в большинстве своем оборудованы специальными средствами, позволяющими в режиме on-line отслеживать перемещение поднадзорных лиц через систему электронного мониторинга», – сказал Цветков.

Он подчеркнул, что необходимость внедрения практики охранных ордеров обусловлена статистикой: до 40 процентов тяжких насильственных преступлений совершаются в семьях – в некоторых регионах эта цифра доходит до 60-70 процентов.

«Полиции в нашей стране известно об огромном количестве семейных дебоширов, но зачастую у правоохранителей связаны руки законом, который сейчас нередко стоит на стороне хулигана. Мы знаем о единичных случаях домашнего насилия – либо уж совсем вопиющих, как дело Грачевой, либо, когда речь идет об известных людях. На самом же деле масштаб проблем, связанных с насилием огромен. Это та сфера, которая требует не гуманизации, а наоборот – ужесточения законодательства. И чем быстрее мы это сделаем, тем меньше в стране будет искалеченных судеб», – подытожил лидер движения.