Необходимо максимально усилить надзор за безопасностью пассажирских перевозок – Антон Цветков

Необходимо усилить меры по надзору за безопасностью пассажиров, заявил председатель Движения Антон Цветков, комментируя смертельное ДТП на трассе М-4 в Подмосковье.

Авария произошла утром 4 апреля. Шесть человек погибли и еще двое пострадали после того, как на трассе «Дон», в районе Домодедово, микроавтобус врезался в фуру.

«Сколько еще должно произойти серьезных аварий, смертей и травм, чтобы контролирующие органы начали реально, а не на словах и показательных акциях наводить порядок с пассажирскими перевозками, особенно с безопасностью перевозки граждан. Необходима реальная борьба с нелегалами – проблема безопасности пассажирских перевозок есть, и ее надо решать», – подчеркнул Цветков.

Он отметил, что системное ослабление контроля за перевозками людей и халатность руководства перевозчиков приводит к трагедиям практически каждую неделю.

«Причиной очередного смертельно ДТП стало то, что водитель заснул за рулем. Это оттого, что зачастую в погоне за прибылью их заставляют работать, не соблюдая режим труда и отдыха. Отсутствует качественный технический и медицинский контроль. С самих водителей это ответственности тоже не снимает – они часто разговаривают по телефону во время движения, нарушают ПДД. Однако подчеркну, что системной эту проблему делают именно перевозчики, экономящие на всем в ущерб безопасности пассажиров», – уверен Цветков.

Лидер Движения предложил ряд мер, которые необходимо предпринять уже в ближайшее время.

«Что нужно делать и делать незамедлительно. Максимально усилить надзор за безопасностью перевозок, ужесточив ответственность даже за малейшие нарушения. А за повторные нарушения должна быть предусмотрена еще более серьезная ответственность, даже если аварии удалось избежать. Кроме того, на рейсовых автобусах нужно установить черные ящики, аналогично тому, как это сделано в самолетах. Всех нелегалов можно победить максимум за полгода, и на это надо даже меньше людей, чем сейчас есть у контролирующих органов и полномочий достаточно. Необходимо увеличить количество внеплановых проверок подобных организаций – для выявления нарушений. Делать это нужно совместно с представителями профильных общественных объединений, например, с Общероссийским объединением пассажиров, Общероссийской организацией «Офицеры России», – сказал Антон Цветков.

Он уверен, что только такой комплексный подход поможет достичь главного – снижения травматизма и смертности на российских дорогах.