В «СИЛЬНОЙ РОССИИ» призвали Центробанк РФ прислушаться к Сергею Глазьеву

Член Высшего совета Общероссийского движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ», доктор экономических наук Николай Пучков прокомментировал реакцию Центробанка РФ на статью Сергея Глазьева о состоянии экономики в условиях пандемии и стабилизационных мерах для стран ЕАЭС.

«Текст Глазьева – это очень аргументированная, взвешенная и логичная статья с конкретными предложениями, понятными любому грамотному финансисту. А не понравилось руководству Центробанка в ней одно: дело в том, что в статье приводятся конкретные цифры, продемонстрированные в графиках и диаграммах. И эти цифры доказывают, что в управлении денежно-кредитной сферой существуют серьезные проблемы, которые надо решать сообща, в том числе и в рамках ЕАЭС», – заявил Пучков.

По его мнению, негативную реакцию противников министра по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии вызвало публичное упоминание об огромных средствах и доходах, вращающихся на валютном рынке и проносящихся за рубеж мимо остро нуждающейся в них отечественной экономики.

В частности, на приведенном Сергеем Глазьевым графике «Объемы биржевых торгов и отдельные показатели реального сектора экономики» для стран ЕАЭС видно, что объемы торгов на валютном рынке России колеблются от 70 до 100 трлн. рублей, тогда как инвестиции в основной капитал в лучшие годы не превышают 7-9 трлн. рублей. Причем львиная доля их идет в сырьевой сектор экономики.

«Любой финансист знает, что основная доля валютных операций – это спекулятивные операции. Доходы на валютном рынке приносят основным игрокам, которые управляют этим рынком, до 20% прибыли и выше. Полученные прибыли потом переводятся за границу», – пояснил Николай Пучков.

Эксперт подчеркнул, что это происходит в условиях, когда российская промышленность и, в первую очередь, машиностроение и электроника испытывают колоссальный дефицит средств на свое развитие. А ведь эти отрасли обеспечивают экономическую независимость страны.

«Ставки по банковским кредитам для предприятий реального сектора экономики находятся на уровне 8-16% годовых. При этом проектное банковское кредитование малого и среднего бизнеса практически отсутствует из-за сложной системы залогов и поручительств. А именно эти предприятия в отличие от сырьевых обеспечивают основную занятость населения», – сказал он.

Экономист обратил внимание, что в Европе и США в условиях кризиса кредитные ставки снижаются до 0,5-1,5% годовых: Центробанки этих стран снижают их, чтобы через дешевые кредиты коммерческих банков поддержать своих производителей и свою экономику.

Николай Пучков отметил еще один фактор, который мог вызвать неоднозначную реакцию. «Сергей Юрьевич предложил ввести налог на спекулятивные валютные операции. Всего в размере 0,01%, и направить эти средства в реальный сектор экономики – высокотехнологичные отрасли промышленности и агропромышленного сектора российской экономики. Тем самым он посягнул на «святая святых» – личные доходы определенных олигархических групп и финансовых компаний за рубежом».

«Руководству Центробанка следовало бы внимательно изучить предложения Глазьева и объединить с ним усилия, направленные на развитие российской экономики в условиях надвигающегося глобального кризиса. Это официальная позиция движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ», – резюмировал Пучков.