Анатолий Кнышов: Экономика и политика РФ после пандемии изменится в пользу отечественных разработчиков

После эпидемии коронавируса экономика и политика России изменится в пользу отечественных конструкторов и разработчиков, которые смогут спроектировать необходимую технику. Об этом заявил в интервью «МК» член Высшего совета движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ», Герой России, летчик-испытатель 1-го класса Анатолий Кнышов.

Недавно СМИ со ссылкой на свои источники сообщили о том, что Минобороны России оставит в эксплуатации несколько десятков самолетов Ту-134, по крайней мере, до 2033 года. Напомним, пассажирский самолет Ту-134, рассчитанный на перевозку 80 человек, выпускался на Харьковском авиазаводе до 1984 года. Были попытки возобновить его производство в России, на Саратовском авиазаводе. Но проект оказался убыточным и был закрыт. Но, оказывается, заменить Ту-134 российским военным пока нечем. Вроде бы, есть «Сухой суперджет». Однако этот самолет процентов на 90 состоит из импортных деталей. А военным запрещено использовать технику, в которой преобладают импортные комплектующие. В свое время на замену Ту-134 был разработан проект самолета Ту-334. Но его благополучно угробили в пользу самолета «Сухой суперджет».

«Самолетам Ту-134 уже по 40-50 лет. Они в свое время себя хорошо зарекомендовали. Были востребованы, удобны в эксплуатации. Но техника идет вперед. Нужно, конечно, выводить их из эксплуатации. На них старое аналоговое бортовое радиоэлектронное оборудование. Ресурс Ту-134 давным-давно использован. Несколько раз продлевался. Два-три раза продлить можно, но дальше надо капитальный ремонт делать. Да и само производство этих самолетов, видимо, уже не существует. База технической поддержки тоже не современная», – сказал Анатолий Кнышов.

По словам Героя России, любое воздушное судно, которое создается для перевозки людей, рассчитано, максимум, на 30 лет. «Может, где-то в отсталых африканских странах, где жизнь человека не так ценится, рискуют летать на полувековых самолетах. А в развитых странах пассажирский самолет, выпущенный 7-10 лет назад, считается старым. Зачем же нам уподобляться отсталым?» – вопрошает он.

«Нужно заменять новым самолетом, а заменять пока нечем. Все ждали «Суперджет», а он показал себя не «супер». Почти весь из импортных деталей. Поэтому, думаю, будут заказы на наши, российские самолеты. Хотя, если честно, не известно, кому заказывать. Политики все чаще и чаще говорят, что нам необходимо восстанавливать свое производство. Та логика, которой руководствовались еще совсем недавно, типа – все есть за рубежом, а мы у них купим – не работает. Думаю, экономика и политика России после пандемии изменится в пользу отечественных конструкторов и разработчиков, которые смогут спроектировать необходимую технику», – подчеркнул Анатолий Кнышов.