«СИЛЬНАЯ РОССИЯ» и «Общественная служба новостей» провели телемарафон, посвященный Дню защиты детей

1 июня состоялся телемарафон, посвященный Международному дню защиты детей. Мероприятие было организовано «Общественной службой новостей» совместно с Общероссийским движением «СИЛЬНАЯ РОССИЯ» при поддержке Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов.

В телемарафоне приняли участие представители органов государственной власти, депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, Общественной палаты РФ, общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, руководители профильных общественных объединений, представители родительской и молодежной общественности, эксперты и журналисты.

В ходе 7-часового телемарафона в формате прямого эфира его участники обсудили темы, затрагивающие права и законные интересы детей в области социального и медицинского обеспечения, воспитания и обучения, безопасности и досуга несовершеннолетних.

Председатель Общероссийского движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ» Антон Цветков:

– Государство очень много говорит о том, что дети – это наше будущее, забывая о том, что дети – наше настоящее. Тяжелобольные дети умирают, не получив должного медицинского лечения, пока их родители, родные и близкие с миру по нитке собирают деньги для того, чтобы ребенок выжил или получил шанс на лечение. Я убежден, что по каждому такому случаю, когда родители вынуждены собирать деньги, необходимо возбуждать уголовное дело по статьям «Халатность» или «Оставление в опасности». Фактически за каждым подобным случаем стоит равнодушие чиновников, которым вместо того, чтобы включиться в решение проблемы, проще отписаться.

Взаимовыручка людей, безусловно, важна, но органы государственной власти должны взять на себя ответственность за предоставление бесплатной медицинской помощи больным детям в кратчайшие сроки. Необходим совершенно четкий, качественный, прямолинейный и искренний диалог между обществом и властью по всем вопросам, которые касаются детей. Ресурсы нашей страны позволяют покупать дорогие автомобили чиновникам, строить роскошные здания для госучреждений. Однако на этом фоне многие дети остаются брошенными государством, когда им не оказывается медицинская помощь. Граждане вынуждены, несмотря на то, что они платят налоги, собирают деньги, чтобы спасти больного ребенка. Я убежден, что в этом направлении нужно сделать перелом.

Заместитель руководителя фракции ЛДПР, председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов:

– Хочу отметить особую роль некоммерческого сектора в решении вопросов укрепления семьи, детства и поддержки нуждающихся семей. Несколько лет назад были приняты поправки в закон о некоммерческих организациях и теперь организации, которые выполняют общественно-важные функции наравне с государственными и муниципальными учреждениями, оказывают социальные услуги, получая соответствующие субсидии.

Болевой точкой для детей-сирот является вопрос жилья: длинные очереди на его получение, либо предоставляемое жилье не пригодно для проживания. Была предложена интересная форма в виде сертификатов, для того, чтобы приобретать жилье самостоятельно. Но здесь существуют определенные риски, чтобы не было коммерческих, криминальных структур, которые занимались бы обналичиванием этих сертификатов.

Население России за январь-октябрь 2020 года сократилось на 382 тыс. человек. Естественная убыль за 10 месяцев на фоне пандемии достигла 468 тыс. человек, что почти в два раза превышает показатель за аналогичный период прошлого года. Тогда он составил 259,6 тыс. человек.

Фракция ЛДПР внесли законопроект, предложив выплачивать материнский капитал еще и на третьего ребенка, но не везде, а только в тех субъектах, где плохая демографическая ситуация, так же мы предложили ежегодно выплачивать нуждающимся семьям по десять тысяч для того, чтобы собрать ребенка в школу. Предоставлять родителям выходной, в соответствии с трудовым кодексом, если ребенок идет в первый класс, либо за свой счет, либо в счет отпуска. Родителям необходимо иметь приоритетное право взять отгул в этот день – это в трудовом кодексе должно быть закреплено.

Председатель политической партии «Справедливая Россия – За правду», руководитель фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Сергей Миронов:

– Трагедия в Казани не может не заставлять нас думать о том, как защитить наших детей. Да, необходимо ужесточать меры по контролю за оборотом оружия, нужно, чтобы психологи стали штатными сотрудниками в каждой школе. Необходимо ужесточать наказание для тех, кто посягает на жизнь и здоровье детей. Но я убежден в том, что, если наши дети, которые ходят в детский сад, школу и за это педагогам, техническим работникам, тем, кто обслуживает эти здания мы платим деньги из наших налогов, то почему же оплату за охрану детей считаем возможным возлагать, например, на родителей. Разве это не обязанность государства обеспечивать безопасность детей? И не только Росгвардия способна выполнять эту работу. Вы знаете, сколько у нас молодых офицеров, которые выходят в отставку – это молодые, сильные, профессионально подготовленные мужчины, которые выбрали своей профессией – Родину защищать. Необходимо ввести такую ставку для охраны образовательных учреждений и оплачивать ее, а также беречь не только детство детей, но и их безопасность.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин:

– Системе образования предстоит решать системные проблемы. Таких системных проблем, по моим расчетам, примерно 12. Это недофинансирование, нарастающий кризис кадров, особенно в школьных и дошкольных учреждениях, бюрократизация и необходимость де-бюрократизации, здоровье школьников и другие проблемы. Согласно данным Мирового банка и ЮНЕСКО, в 2012 году по доле расходов на образование от ВВП мы занимали 98 место, а в 2018 году – 120 место в мире. Наши расходы на образование меньше, чем в странах Организации экономического сотрудничества и развития. Чтобы выйти на этот уровень, нужно добавить триллион к образованию и вдвое меньше, чем нужно для модернизации страны. Чем больше страна нуждается в модернизации, тем больше нужно тратить денег на образование.

Вместе с тем из-за низких зарплат учителя вынуждены брать больше работы. Вследствие чего, они с ней не справляются и бегут из школ. Деньги решают не все, все решают кадры. Согласно опросу Общероссийского народного фронта, который опросил 1300 учителей, 44% заявили, что в их школах не хватает математиков, 39% – что не хватает учителей иностранного языка, 30% – что не хватает преподавателей русского языка и литературы. Подавляющее количество учителей в большинстве регионов работают за себя и за того парня, а не получают даже то, что положено за себя. Есть учителя, которые ведут по 40-50 уроков. Хочу подчеркнуть для тех, кто не знает работу в школах – это не 40-50 часов, к каждому уроку нужно готовиться, нужно выполнять разного рода воспитательную работу с детьми, нужно заполнять бумаги. Поэтому учителя бегут из школ. Если мы решим эти проблемы, то вернем одну из лучших систем образования и, соответственно, обеспечим модернизацию нашей страны. Для этого требуется политическая воля.

Сопредседатель политической партии «Справедливая Россия – За правду» Захар Прилепин:

– Как отец четверых детей разных возрастов, переживший с ними разные эпохи в России, хочу сказать, что ребенок никогда не чувствовал себя настолько незащищенным, как в последние времена. 25 лет назад возникало ощущение, что дети реально вырастают, как Маугли в джунглях. Ощущение заброшенности детей легко просматривается и по социальным взглядам детей, и по их поведению, и в реп-музыке, и в блогерской сфере. Но вина за это лежит исключительно на нас: на взрослых людях, на государственных институтах. Потому что сваливать заброшенность нескольких поколений на самих детей – безнравственно. Более того, дети на меркантильных, не всегда честных основаниях вовлекаются в разнообразную политическую деятельность. Как бы ни подходили к этому вопросу с внутренними безнравственными задачами и принципами, результат будет соответствующий.

С одной стороны, государство должно само для себя решить, что проблемы, связанные с демографией, с дошкольным и школьным образованием – это вещи, напрямую связанные с безопасностью государства. Поэтому никакого дистанта, никаких западных методик воспитания детей не должно быть. Второе – это, конечно же, социальная сфера, те вещи, на которых экономить нельзя. Мы выступаем за детский миллион, когда каждый ребенок, рожденный в России, сразу получает на счет миллион. Он растет, а когда достигает определенного возраста, может распоряжаться этими деньгами. Рождение в такой богатой стране, как Россия, должно восприниматься, как дар. Мы – дети огромной страны, с тысячелетней историей, развитой, яркой и необычной. Россия нуждается в такой вещи, как справедливый базовый доход, который получает каждый гражданин России, но, изначально, те люди, которые имеют детей. Дети растут лучше всего в тех семьях, которые могут хотя бы минимальные социальные запросы реализовать.

Генеральный директор телеканала «Спас» Борис Корчевников, член Высшего совета «СИЛЬНОЙ РОССИИ»:

– Самое главное, что могут сделать СМИ для повышения безопасности детей – это отодвинуть ребенка максимально, от средств массовой информации. Убрать их в среду, где утверждаются истинные ценности и традиции туда, где из поколения в поколение передаются знания о том, что нужно для счастья и полноценной жизни. Эта и спорт, и кружки, а СМИ не является такой средой.

В силах средств массовой информации перефокусировать внимание детей и родителей на ту среду, где и ребенок и взрослый начинают понимать самые простые вещи: товарищество, братство, поддержка. Ребенок должен расти в такой среде, где для него другой человек – это святыня. Это больше, чем он сам. И это лучше всего воспитывается в семье. Поэтому нужно заниматься не столько детьми, сколько родителями. Ребенок должен расти в любви и эту любовь должны транслировать СМИ на примере тех, которые посвятил свою жизнь служению людям.

Президент благотворительного фонда «Добрые люди», член Высшего совета «СИЛЬНОЙ РОССИИ» Александр Валиков:

– Социальная поддержка детей в больших городах более качественная, чем в маленьких, туда просто никто не доезжает. Когда в наш фонд приходят обращения с просьбой о помощи, например, из Архангельской области, мы собираемся и едем туда, а местные власти как-то не реагируют, не отвечают. Мы же стараемся помогать своими силами. Кроме того, работать с регионами проблемно, из-за труднодоступности некоторых населенных пунктов. Даже, если в этом регионе имеется хороший волонтерский пункт, не всегда возможно доставить помощь, как правило там бывают задержки в оказании помощи со стороны соцзащиты.

Врио руководителя пресс-службы патриарха Московского и всея Руси, журналист, педагог Владимир Легойда:

– В свое время слово «воспитание» стыдливо было изгнано из системы образования. Даже когда мы говорили образование и воспитание, мы в каком-то смысле создавали ложную пару, потому что образование – это и есть обучение плюс воспитание. И если из этого образовательного процесса изымается воспитание, то и образование перестает быть собственно образованием. Это было понятно со времен Древней Греции. Сегодня слово «воспитание» мы активно возвращаем в практику нашей жизни. Отталкиваясь от реальности, которая ужасает поколения родителей, мы говорим о том, что нужно отрегулировать, поставить флажки и запретить. Конечно, есть вещи, которые, безусловно, должны пресекаться в правовом поле. Но метод запретов – один из самых не эффективных, особенно, когда этот метод рассчитан на регулирование ситуации с молодыми поколениями. Это, конечно, нередко способно вызвать обратный эффект. Призывы к правильным вещам не должны расходиться с тем, как мы сами живем. Ключевым моментом здесь является то, что бесконечные нотации бесполезны. Процесс воспитания в первую очередь должен начаться с переосмысления собственного поведения. Если этого не произойдет, если мы не начнем с воспитания себя, то мы обречены на формальное создание правил и специальных дополнительных уроков. Нужно находиться в диалоге и начинать с себя, тогда у нас есть шанс, что этот диалог будет успешным.

Меня смущает, когда в разговорах чиновников или каких-либо документов звучат слова «наладить коммуникацию», «увеличить число касаний». Как-будто мы говорим про гаджеты, а не про людей. При этом, я не сторонник того, чтобы подстраиваться и превращаться в приятелей, говорящих на одном языке. Должно быть понимание дистанции между ребенком и взрослым в силу огромного различия в опыте. Но должна быть и открытость, и уважение, и готовность ответить на любой вопрос ребенка. Последнее время часто приходилось отвечать на вопросы: о чем и как нужно говорить с детьми? Нужно находиться в диалоге, а не произносить монолог, ставя себе галочку. Нужно понимать, что будут неприятные вопросы, будут ситуации, где нет ответов. Нужно находиться в диалоге и начинать с себя. Тогда у нас есть шанс, что этот диалог будет успешным.

Руководитель Добровольческого поисково-спасательного отряда «МоскваСпас», член Высшего совета «СИЛЬНОЙ РОССИИ» Дмитрий Пичугин:

– Стержень в ребенка должен закладываться мамой с папой. Они должны объяснять: что такое хорошо и что такое плохо. Конечно, это колоссальный ежедневный труд – растить детей. Но нужно вкладывать, объяснять, воспитывать. Бесполезно детям запрещать гаджеты, компьютерные игры. Запреты делают только хуже. Информация окружает нас везде и во всем. Если ребенку что-то нужно, то он узнает это от окружающих.

Член Высшего совета «СИЛЬНОЙ РОССИИ» Татьяна Малицкая:

– Желание законодателей регионального или федерального уровня внедрить что-либо в практику должно проходить в очень тонком диалоге с общественностью. Это очень важно.

Поделиться: