Дмитрий Краснов: Подачу заявлений в электронном виде необходимо снабдить системой идентификации сотрудников

В законопроекте о подаче заявлений работодателям в электронном виде стоит прописать, каким способом будет распознаваться личность сотрудника. Об этом Федеральному агентству новостей заявил эксперт движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ» по правовым вопросам, адвокат Дмитрий Краснов.

Напомним, комитет Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов вернул для доработки закон о подаче заявлений работодателям в электронном виде. Авторы документа предлагают дополнить Трудовой кодекс РФ положениями о юридически значимых сообщениях – заявлениях, уведомлениях или обращениях, которыми работодатель и сотрудник будут обмениваться в электронном виде. Речь идет о возможности электронной подачи заявлений при устройстве на работу, на отпуск или увольнение.

Саму идею законопроекта Дмитрий Краснов считает актуальной и своевременной. По его словам, все передовые страны мира используют механизмы, связанные с электронным документооборотом и блокчейном.

«Это позволяет строить работу системным путем, делать ее более открытой, прозрачной и удобной для граждан. Но нужно уточнить, каким образом будет идентифицироваться работник, который вступает в правоотношения с этой организацией. Чтобы не оказалось, что за этим емейлом стоит какой-то другой человек и соответственно наносится ущерб либо организации, либо физлицу.

У законопроекта есть ряд недостатков. Первое – неопределенность в юридических терминах, несогласованность этих терминов с действующим законодательством, а именно с Трудовым кодексом РФ. Принятие такого закона может повлечь за собой возникновение разных толкований и, как следствие, судебных споров.

Кроме того, вопросы вызывает и необходимость наличия определенной техники как у работодателя, так и у сотрудника. Не все наши юрлица и государственные организации оснащены компьютерной базой и имеют базы хранения тех документов, которые, соответственно, будут формироваться при этих взаимоотношениях.

Есть проблемы и в обеспечении безопасности и сохранности информации. Вопрос: каким образом будут создаваться хранилища для этого документооборота, как защитить эти хранилища от утечки базы данных физических лиц, как сохранить эти самые документы. В случае их утери, уничтожения – как истребовать эти документы для представления в суд, прокуратуру, милицию для исследования каких-то фактов, нарушений прав и законных интересов гражданина или организации. Эти недоработки можно устранить на этапе подготовки, а в необходимости введения таких норм в законодательство я не сомневаюсь», – отметил Краснов.