Алексей Курочкин: Не нужно верить в «небылицы» телефонных мошенников, которые выдумывают все новые и новые схемы

Специалисты «Сбера» предупредили россиян о новом виде телефонного мошенничества. Как сообщила пресс-служба банка, теперь преступники пытаются убедить жертву, что она совершила «измену родине».

Согласно данным специалистов, новый метод заключается в том, что собеседник в разговоре с клиентом представляется сотрудником полиции или ФСБ. После этого он сообщает, что сотрудник банка украл персональные данные пользователя и от его имени осуществляет переводы в поддержку украинской армии.

Злоумышленники предупреждают об уголовной ответственности, поскольку перевод якобы идет от лица пострадавшего. После этого они подключают к разговору ложную службу безопасности банка и вынуждают сделать перевод на их счет, либо же оформить кредит, обещая таким образом вычислить «крота».

Представители «Сбера» подчеркнули, что сотрудники никогда не просят клиентов продиктовать полный номер карты, код из СМС или трехзначный код на обороте карты.

Член Экспертного совета Общероссийского движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ», IT-эксперт Алексей Курочкин считает, что большинство случаев телефонного мошенничества идет с Украины.

«В Одессе работают огромные колл-центры. У одесситов не ярко выражен украинский акцент, и им проще разговаривать на русском. Они и занимаются обзвоном: есть план, график – работают как обычные продажники. Придумывают новые и новые схемы, обманывают людей», – объяснил он в комментарии «Политике сегодня».

Эксперт призвал россиян не верить в «небылицы», которые рассказывают украинские злоумышленники.

«Если кто-то действительно украл вашу карточку, никто вас не обвинит. Максимум зададут пару вопросов. Это как с машиной, если кто-то совершил ДТП на вашей машине, он и отвечает за свои деяния. У нас наказывают того, кто нарушает», – резюмировал Курочкин.